Я Ватник политика формула 1 #Я Патриот разная политота #Моя Россия
Организаторы Гран-при России представили победный кубок
Организаторы Гран-при России представили победный кубок 2014 года. В дизайне главного трофея зашифровано символическое послание – описание места проведения и особенностей первого в истории России Гран-при «Формулы-1», говорится в сообщении на официальном сайте «Сочи Автодрома».Всего будет изготовлено четыре трофея: три для призовых мест на подиуме и четвертый – для команд-победительницы. Кубки для Гран-при России 2014 года изготовлены из уникальной комбинации разнообразных материалов: от серебра и латуни до дерева, карбона и даже поликарбоната. На изготовление одного кубка уходит месяц круглосуточной работы.
#Моя Россия
Аляска: русские корни американской культуры
Несмотря на то, что история Русской Америки закончилась 30 марта 1867 года, когда колония на Аляске была продана США, Православие и русская культура по-прежнему живы здесь и продолжают оказывать значительное влияние на регион, а в частности — на искусство. Во многом это связано с самой историей православного миссионерства на этой земле, которое стремилось не уничтожить местные традиции, но придать им абсолютно новый импульс.
Тлингитское рельефное одеяло, конец 19 в. Двуглавый орел, напоминающий имперский герб, свидетельствует о русском влиянии. Орел также является героем тлингитских мифов. Таким образом, двуглавый орел в данной работе означает слияние тлингитской и русской культуры в 19 в.
Русские купцы, промышленники и православные миссионеры появились на территории Северной Америки в начале восемнадцатого века. Первое постоянное русское поселение – Гавань Трех Святителей на острове Кадьяк, было основано купцом Григорием Шелиховым в 1784 году. В том же годы сюда прибыли и первые миссионеры Русской Православной Церкви — группа монахов Валаамского монастыря. Через десять лет ими был воздвигнут храм Воскресения Спасителя.
С самого начала принципы деятельности православных миссионеров в корне отличались от установок других миссионерских групп, которые во многом были нацелены на уничтожение индейских культур и индейской идентичности. Дело в том, что общим место для Америки того времени было устойчивое представление: будущее коренных народов (их прогресс и развитие) виделось в насаждении среди них европейского образа жизни и европейской культуры, приведение всего под единый европейский стандарт. С этой целью создались резервации и специальные школы-интернаты для индейских детей. Но русские миссионеры пошли абсолютно другим путем.
Они позволяли аборигенам сохранять свою культурную самобытность и традиционные виды искусства, к которым относятся алеутская и тлингитская резьба и роспись по дереву, а также древние стили ткачества чилкат и равенстэил.
Вручную вырезанная из дерева дарохранительница используется во время крещений. Создана она эскимосским мастером резьбы по дереву Виктором Ником в 1987 г. Дарохранительница изображает сцену Крещения Иисуса Христа Иоанном-Крестителем в присутствии трех ангелов. Труд местных ремесленников как правило использовался православными миссионерами при строительстве церквей. Например, алеутские резчики по дереву были задейстованы о. Иоанном Вениаминовым для украшения новой церкви в г. Уналашка (строительство началось в 1825 г.) и создания иконостаса святыни.
Расцвет миссионерской деятельности Русской Церкви на Аляске связан с именем святителя Иннокентия Московского, Апостола Аляски. Отец Иоанн Вениаминов (будущий владыка Иоанн) прибыл на Аляску в 1824 году, и сильно поспособствовал созданию письменного алеутского языка, а также развитию алеутской литературы в девятнадцатом веке. Кроме того, с его именем связано распространение грамотности среди коренного населения: им были построены храмы, а также школы для детей, что положило начало истории билингвального (то есть двуязычного, в данном случае — русско-алеутского) образования на Аляске. Также отцом Иоанном была построена первая семинария в Ситке. Музыка и рисование входили в школьную программу, а семинаристы к 1840-м годах начали изучать иконопись и церковную музыку.
Икона Святителя Иннокентиянаписана в конце 19 в. масляной краской на холсте, ее размер – 92.1 х 64.8 см. Она находится в часовне св. Александра Невского в г. Акутан, Аляска. Хотя икона принадлежит руке неизвестного иконописца, особенности стиля выдают ее алеутское происхождение. В частности, безлесый пейзаж типичен для островов Алеутского архипелага. Икона была отреставрирована в 1993 г.
Благодаря этому на Аляске возник ряд талантливых алеутских художников. Достоверно известно о работе двух местных иконописцев девятнадцатого века – Василия Круикова и Георгия Петухова. Василий Степанович Круиков был внуком русского поселенца Ивана Круикова.
Эта деревянная икона св. Андрея Первозванного скорее всего принадлежит руке алеутского иконописца Василия Круикова. На фоне фигуры св. Андрея Круиков изобразил пейзаж острова Уналашка в Алеутском архипелаге с характерным для местности вулканом. Икона написана в 19 в. масляной краской на холсте с использованием шеллака – естественной смолы. Ее размер – примерно 58 x 41 см. Икона св. Андрея – часть иконостаса Собора Святого Вознесения Господа Нашего в г. Уналашка. Круиков, по свидетельству о. Иоанна, научился писать иконы сам. Он также был известен благодаря своим портретам, которые, к сожалению, не сохранились. О. Иоанн очень ценил работу этого художника и иконописца.Интересен выбор святых для своих икон алеутскими иконописцами: и св. Андрей Первозванный, и Архангел Михаил традиционно считаются покровителями Руси.
Когда ему было всего шестнадцать лет, он написал иконы, которые, наряду с искусной алеутской резьбой по дереву, украсили иконостас новой православной церкви Святого Вознесения Господа Нашего в Уналашке. Есть основания полагать, что все семь икон, составлявшие ее иконостас принадлежат его руке.
Алеутский иконописец Григорий Петухов родился в 1828 году в Уналашке и умер в возрасте тридцати лет в Ситке. Он участвовал в росписи тлингитской церкви Святого Воскресения в Ситке (церковь больше не существует). Известны лишь несколько работ Петухова. Он написал иконы архангелов Гавриила и Михаила, которые в настоящий момент находятся в церкви Святого Успения Богородицы в Кенае.
Икона Архангела Гавриила была написана алеутским иконописцем Григорием Петуховым, учеником о. Иоанна Вениаминова, выпускником семинарии и, возможно, первым иконописцем из числа коренных жителей Аляски. Размер иконы – приблизительно 70 x 54 см, она написана маслом на холсте в 1850 г. Эта икона составляет пару для иконы Архангела Михаила, также написанной Петуховым. Алеутские иконописцы Аляски обладали особым и вполне узнаваемым стилем работы. Для него характерен гористый пейзаж темно-синей, сумеречной цветовой гаммы на заднем плане.
Икона Архангела Михаилабыла написана Петуховым приблизительно в 1850 г. в Ситке. В своей работе он использовал масляную краску на холсте, размер иконы приблизительно 70 x 54 см. Впоследствии икона была полностью отреставрирована. В этой иконе нашел отражение гористый пейзаж Аляски. Выбранные Петуховым образ и поза Архангела Михаила, побеждающего Сатану, не раз находили отражение в иконописи, а также в светской живописи: примером является картина Джузеппе Чезари Архангел Михаил (ок. 1629).
Икона св. Германа Аляскинского создана в 1992 г. мастерицей бисероплетения из народности Кониаг (Алютиик) Элеанор Наумофф, деревня Старая Гавань, Аляска. Св. Герман – один из первых русских православных миссионеров на Аляске и один из четырех православных святых, к которым также относятся св. Иннокентий и святые мученики Ювеналий и Петр-Алеут. Уникальность иконы заключается в использовании стеклянного бисера и особой кропотливости труда Наумофф. Размер иконы – 36 х 29 см. Бисероплетение – древняя традиция народности Кониаг, которая в основном используется в декоративных целях. Икона св. Германа – пример того, как православная иконография стала новым источником вдохновения для местных мастериц.
Риза, сшитая для протоиерея Николаса Молодыко-Харриса в 1980-х гг., украшена декоративными элементами из бисера тлингитской мастерицей Эммой Маркс. Бисероплетение сочетает традиционные тлингитские и христианские мотивы. Среди узоров из бисера, украшающих ризу, можно различить белых голубей (символ Святого Духа), всевозможные растительные дизайны, а также изображения ворона и кита – героев тлингитских мифов.
Коренные жители Аляски продолжают украшать свои православные церкви, используя традиционные художественные приемы и местные материалы для прославления православной веры. Они вырезают кресты из дерева и свивают их из травы, поют в церковном хоре, пишут иконы и плетут их из бисера, ткут панагии для епископов и украшают вышивкой одеяния священнослужителей. В их творчестве причудливым образом переплетаются их собственные традиции с обычаями Русской Америки, создавая новую и уникальную форму искусства.
автор статьи Прохорова Дарья.
З.Ы. Аметистам. Православие не продвигаю. Просто интересная статья о влиянии русской культуры в Америке.
#Я Патриот #Моя Россия
Вот как описывается наша песчаная полоса вдоль Белого моря на о. Ягры:
«Мы не могли проплыть мимо гармоничного пейзажа пляжа города Северодвинска. То и дело на глазах разомлевших загорающих северодвинцев из недр Белого моря выныривают атомные подводные лодки. Возможно, скоро на них можно будет кататься, как на «бананах»…
Правда, в самом Северодвинске зона отдыха на берегу Белого моря до сих пор официально не имеет даже простого статуса "пляж".))
#Моя Россия
Йошкар-Ола.
Пишет пользователь r_nedo 15 декабря 2013 год.
Довелось мне еще по осени посетить с двухдневным визитом город Йошкар-Ола, что столицей республики Марий Эл является. Название города, в переводе с луговомарийского, звучит как "Красный Город", также город назывался в разные времена Царевококшайск и Краснококшайск. Свое современное название город получил уже в 1928 году, а с 1936 года стал столицей Марийской Автономной Советской Социалистической Республики (впрочем, город и до этого был центром тогдашних административных делений).
NB. Так получилось, что в Йошкар-Олу я умудрился приехать вообще без фотоаппарата, даже плохонького, так что снимать пришлось на двухмегапиксельный мобильник Nokia X2. Что ж - заодно небольшой тест получился...
Основан город был в 1584 году по приказу Федора Иоанновича, последнего царя из династии Рюриковичей, сына Ивана Грозного. Назначение города было характерно для тех времен - городок представлял из себя типичный военный гарнизон, служащий для усиления контроля над не так давно присоединенными территориями (вспомним близость калмыцких степей, а также небезызвестное "...Казань брал.. Астрахань брал..."). Правление Федора Иоанновича было недолгим и в общем-то мало чем запоминающимся - слабый был из него правитель (хотя, стоит отметить, при нем государство не только не потеряло земель, но даже вернуло города Ям, Ивангород, Копорье и Корела в результате русско-шведской войны 1590-1595 гг). Отметкой за такие заслуги стал, пожалуй, единственный в мире известный мне памятник этому монарху, установленный в Йошкар-Оле возле стен строящегося кремля. К слову, изначально памятник был установлен на территории кремля, и лишь несколько позднее был вынесен за его пределы.
001. Памятник царю Федору Иоанновичу, последнему царю московской ветви династии Рюриковичей и основателю г.Йошкар-Ола.
Вообще сам факт строительства кремля в Йошкар-Оле кажется мне весьма интересным и забавным. Ибо до наших дней кремля как такового в Йошкар-Оле никогда не было. Да, в стародавние времена конечно были какие-то защитные сооружения, но кремля в полном смысле этого слова не существовало никогда. И вот уже в двухтысячные годы были выделены колоссальные средства на благоустройство центра города. Оделась в гранит река Малая Кокшага (левый приток Волги), и начал расти как на дрожжах самый что ни на есть натуральный кремль. В классическом своем понимании. Ничуть не уступающий кремлю московскому, новгородскому или, скажем, коломенскому.
002. Йошкар-Олинский, или, как его принято называть, Царевококшайский Кремль.
003. Благовещенская башня. Копия Благовещенской башни Московского кремля. Куранты на башне бьют каждый час. Как написано на одном из проспектов по Йошкар-Оле, "...в окрестностях башни следует вести себя очень прилично - в башне расположен опорный пункт полиции..." (:
И все это строится буквально на наших глазах - строительство идет до сих пор. Причем если б не видел это своими глазами, пожалуй, не поверил бы что это новострой - настолько четко выверена стилистика построек (впрочем, во многих случаях эта выверенность обязана тому факту, что здание является просто копией какого-то уже существующего строения).
004.
Помимо кремля строятся и храмы. Да и вообще сильно похоже делается на Красную Площадь. Только с вариациями. Например, вот такие милые домики построены для различного рода торговых и банковских представителей. И таких вот домиков там - целая улочка!
005.
На фото видно вывеску "Аптека - Аптек". Есть там также и "Сбербанк" и многие другие.
Как нетрудно догадаться слово "Аптек" - это на марийском написано. Вообще в Йошкар-Оле все (или практически все) торговые заведения написаны на двух языках - на русском и на марийском. В поддержку местного языка. Хотя реально на марийском разговаривают сейчас в основном пожилые жители города - молодежь зачастую языка даже не знает (несколько слов не в счет).
Много устанавливается памятников и скульптурных композиций, как например монумент "Дева Мария с младенцем Христом". Храм за ним носит название Благовещенский храм, или Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, а площадь, соответственно - площадь Девы Марии. Обратите внимание - некоторые купола еще не установлены - строительство идет полным ходом. Есть в этом храме что-то от Собора Василия Блаженного, хотя, безусловно, копией он не является.
006.
А вот собственно и один из куполов. Это - далеко не самый большой купол. Но какой же он огромный, когда стоишь с ним рядышком, а не смотришь на него когда он уже установлен на верхотуре.
007.
Перейдя по мосту через реку Малая Кокшага на набережной можно увидеть еще одну улочку из красивых домиков в три-четыре этажа, построенных в датском стиле. В этих зданиях будут расположены различные ведомства и министерства.
008. Мост через реку Малая Кокшага.
009. Набережная реки Малая Кокшага (набережная Брюгге).
Особенно меня заинтересовал вот этот домик:
010.
011.
Домики эти тоже пока еще достраиваются (ну или как минимум - доделывается инфраструктура рядом с ними - дороги, трубы...).
На этой же улочке находится памятник императрице Елизавете Петровне. Но по беглому гуглению найти причину такой любви к ней смог разве что в объяснении "...она многое сделала для марийского края: повелела возвести каменные церкви вместо деревянных. С её легкой руки были отстроены Вознесенская церковь, здание Входо-Иерусалимской церкви, Воскресенский собор, закончено строительство Троицкого храма. Кроме того, Елизавета Петровна распорядилась открыть школы с изучением марийского языка...".
012. Памятник императрице Елизавете Петровне. Многие местные жители считают его неудачным, хотя лично мне он понравился.
Недалеко от этого места установлен также памятник князю Монако Ренье III и актрисе Грейс Келли, ставшими своеобразным символом семейного счастья и супружеской верности.
013. Памятник князю Монако Ренье III и актрисе Грейс Келли.
014.
Если пройтись по набережной чуть подальше, то выходишь на Патриаршую площадь, названную так по установленному на ней памятнику Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
015. Памятнику Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
На этой площади располагаются такие достопримечательности, как Республиканский театр кукол, стилизованный под средневековый замок, ...
016. Республиканский театр кукол.
... памятник Петру и Февронии (православным святым покровителям семьи и брака), ...
017.
018.
... а также вот эта красивая часовенка.
019.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть о таком вот интересном строении - комплексе "12 апостолов" - копии так называемого замка Шереметьева. Интересен комплекс прежде всего тем, что каждые три часа (с 9.00 до 21.00) под музыкальное сопровождение из двери на балконе третьего этажа выезжает Иисус на ослике, а за ним - 12 апостолов. Они проходят по балкону и скрываются в соседней башне. Должно быть интересно, хотя мне увидеть не довелось, а жаль...
020. Комплекс "12 апостолов".
Снова перейдя реку по облюбованному молодоженами мосту, оказываешься у кремлевской стены. Да уж, мосты страдают везде на просторах нашей Необъятной...
021.
А вот одна из башенок кремля. Жаль только,что кирпич скорее всего - самый что ни на есть обыкновенный - не выдержать ему набега монголо-татар...
022.
Именно на набережной и стоит тот самый памятник царю Федору Иоанновичу, про который было рассказано в самом начале. Ну а мы сделали, фактически, круг по кремлевской части города.
Теперь можно направиться по бульвару Чавайна по направлению от кремля. Бросим же последний взгляд сквозь голубиную стаю на площадь Девы Марии и пойдем дальше. К слову - о голубях. Наинаглейшие они здесь создания! По их мнению не они должны отходить в сторонку, чтоб под ноги идущим не попасть, но наоборот - люди должны смотреть куда ноги ставить, дабы не наступить случайно на двух-трех зараз за раз (о какой каламбургер получился!).
023.
А вот собственно и сам Сергей Григорьевич Чавайн, а точнее - памятник ему. Чем же он так примечателен. что и бульвар в его честь назвали, и памятник поставили? А вот чем. Чавайн - это марийский поэт и драматург, один из тех, кто в свое время активно продвигал марийскую литературу. Помимо этого также перевел множество литературных произведений на марийский язык. Датой смерти значится 1937 год - как можно догадаться - не случайно. Правда, в 1950 году его реабилитировали, но, естественно, посмертно...
024. Памятник С.Г. Чавайну.
Начавшись от стен кремля и площади Девы Марии, заканчивается бульвар Чавайна возле весьма помпезного входа в парк культуры, в свою очередь переходящему в бульвар Победы.
025.
Небольшой, но красивый парк. Встречает нас композиция "Дерево Жизни" - символ преемственности поколений. Три человека разных эпох играют на различных музыкальных инструментах под этим самым Древом Жизни.
026.
Не обошлось, конечно, и без памятника В.И.Ленину.
027. Памятник В.И.Ленину в Парке Культуры.
Ну а в части, примыкающей к бульвару Победы - вечный огонь и две памятные стены: одна - в память погибшим на войне 1941-45 гг, ...
028.
... а вторая - памяти жертв радиационных катастроф и аварий.
029.
Приятно видеть, что не забыли архитекторы о такой приятной "мелочи" как скамейки (:
030.
Ну и конечно же, раз зашла тема победы, то как тут обойтись без любимцев детворы - боевой техники? Пришлось подождать энное время, пока с него послазили все окрестные мальчишки (:
031-032.
Ну а напоследок - вот вам кусочек марийской речи на одной из табличек на памятниках.
033.
Напоследок - потому что на этом месте у меня кончилась батарейка в телефоне и съемки пришлось прекратить.
А жаль, потому как следующим памятником была скульптурная композиция "Йошкин кот". Выглядит она так (взял фото из интернета):
034. Композиция "Йошкин кот" - авторство фото мне не известно...
Как и ожидается при виде блестящей ноги и носа нужно загадать желание и потереть фигурку коты - и желание обязательно сбудется.
Удивительно только что у кота блестят только лапа да нос...
Но это все лирика, и в компенсацию не сделанному там фото - вот вам еще одна фотография кота - в некотором роде - тезки. Прошу любить и гладить - кот Ёшка собственной персоной:
035. Кот Ёшка.
вторая часть #Моя Россия
Соцреализм в метро: Краснопресненская - Курская
На "Баррикадной" (открыта в 1972 году) всё гораздо скромнее, пришло время плакатных символов:Переезжаем на станцию "Таганская" кольцевая, которая была открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Художественное оформление станции посвящено Советской армии. Пилоны украшены майоликовыми скульптурами (авторы — А.Д.Бержитская, Е.П.Блинова, П.М.Кожин, З.С.Соколова, А.Г.Сотников), изображающими советских бойцов.
1950 год: http://pastvu.com/p/22184
1950 год: http://pastvu.com/p/97937
В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И.В.Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади. Композиция была заменена на панно с портретом В.И.Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно до наших дней не сохранилось.
Станция "Таганская" радиальная открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». В брежневскую эпоху "экономика должна быть экономной", новые станции строились по типовым проектам. Путевые стены "Таганской" украшены металлическими панно на тему истории авиации и освоения космоса работы художника Э.М.Ладыгина. Можно только догадываться, как бы развернулись на космической тематике художники-пропагандисты сталинских времён. Увы, к 1966 году эпоха "архитектурных излишеств" осталась в прошлом.
А это уже "Марксистская" (открыта в 1979 году):
Наземный павильон станции "Курская", открывшейся 1 января 1950 года, строился как храм Победы. 1950-1952 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/93562
Открытие станции "Курская": http://www.oldmos.ru/old/photo/view/62329
1951 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/109105
Любопытная история приключилась с текстом гимна СССР в вестибюле "Курской":
"Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил."
Эти строки были размещёны на балках под потолком богато оформленного вестибюля. Как и на других станциях метро, все упоминания об усатом вожде народов были изъяты, но на "Курской" в ходе реставрации 2008-2009 годов Сталин был амнистирован. Впрочем памятник Сталину работы скульптора Томского на своё родное место не вернулся.
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина"...
города фотографии Прокудин-Горский старое фото сравнение #Моя Россия
Города России век назад и сейчас
Все фото взяты из интернета, местами масштаб и кадрирование подредактированы для большего соответствия старым кадрам.
Пермь. Общий вид на с Городских Горок.
Тверь. Вид на левый берег Волги с церковью Воскресения.
Выборг. Общий вид на город.
Санкт-Петербург. Набережная р. Мойки.
Торжок. Борисоглебский мужской монастырь.
Ялта. Ласточкино гнездо.